ПЛОЩАДКА
ВОРКУТИНСКИЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
2022 год
«Обновление содержания и технологий образования
как фактор достижения новых образовательных результатов»
Педагогические чтения проводились в заочной форме, путем размещения материалов на платформе Виртуального методического кабинета МКУ «ВДУ». Участники Педагогических чтений обобщили эффективный педагогический опыт в виде статей по одному из 7 направлений:
— Успех каждого ребенка. В номинации были представлены статьи, раскрывающие опыт организации исследовательской и проектной деятельности, использования новых методов и приемов на уроках, подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников, работы с одаренными и талантливыми детьми, работы с немотивированными учащимися, организации инклюзивного образовательного процесса, организации методической работы в целях повышения эффективности воспитательной работы в школе, информатизации школьной библиотеки.
— Цифровая образовательная среда. Представлен опыт использования онлайн-инструмента Google Forms для создания тестов в начальной школе, описаны возможности цифровой платформы TINKERCAD, раскрыта роль цифровой образовательной среды в дополнительном образовании и внеурочной деятельности, отражено внедрение регионального проекта «Формирование цифровой грамотности школьников в условиях трансформации содержания системы общего образования “Школа будущего” в форме республиканского ресурсного центра.
— Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий в рамках сетевого взаимодействия. Раскрыто значение плавания для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, описаны этапы начального обучения домристов, раскрыта система работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся в условиях детской школы искусств, опыт использования «органического молчания» в работе детских театральных студий, применение современных платформ и приложений педагогом-организатором, представлен опыт разработки образовательного веб-квеста «Путешествие в науку».
— Учитель будущего. Представлен опыт реализации программы наставничества, разработана система профессионального развития педагогических работников и пути модернизации системы методического сопровождения, разработаны способы преодоления социально-психологических проблем современного учителя.
— Социальная активность. Представлен опыт реализации социально значимого проекта «Мы рядом», направленный на поддержку пожилых людей, находящихся в социальных центрах.
— Современная школа. Раскрыт опыт формирования у учащихся функциональной грамотности, организационно-педагогической деятельности по введению обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, подходы к оценке качества образовательных результатов, построения системы управления профильным обучением в школе, использования современный педагогических технологий, описаны инновации в школьном естественно-научном и инженерно-математическом образовании.
— Реализация содержания всех направлений воспитательной работы. Разработан сценарий творческого номера «Ушедшая в бессмертие» для городского концерта, посвященного Дню Победы. Представлен анализ промежуточных результатов реализации программы воспитания МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты. Разработано внеклассное мероприятие – читательская конференция «Читайте, люди, книги о войне». Отражен опыт организации кадетского движения. Представлена интерактивная игра «Республика Коми – моя родина», которая может быть использована на внеурочных занятиях этнокультурной направленности. Описано влияние работы клубов и объединений на патриотическое воспитание школьников. Разработана система профилактики правового нигилизма на уроках обществознания.