ПЛОЩАДКА
ВОРКУТИНСКИЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
2020 год
«Обновление содержания и технологий образования
как фактор достижения новых образовательных результатов»
В педагогических чтениях 2020 года приняли участие 54 педагогических работников из 15 подведомственных образовательных учреждений. Были представлены 51 статья. Педагогические чтения проводились в заочной форме. Участники Педагогических чтений обобщали эффективный педагогический опыт в виде статьи по одному из 6 направлений:
1.Цифровая образовательная среда (каким должен быть дистанционный урок физики, интерактивный турнир по информатике, как провести урок математики с использованием платформы Учи.ру, опыт использования электронных образовательных ресурсов на уроках химии, использования ресурса Якласс в период дистанционного обучения, учебный среды Moodle для организации дистанционного обучения учащихся начального и основного общего образования, возможностей «Online Test Pad» для создания способов индивидуального контроля качества обучения, сервиса Online Test Pad на уроках контроля по географии, создания целевой модели построения индивидуального обучения на уроках физической культуры, психологические аспекты преодоления барьера при переходе на дистанционное обучение, рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребенка на дому.
2. Современная школа (опыт внедрения современных образовательных технологий в начальной школе, использования техник формирующего оценивания в начальной школе, на уроках географии, использования мультисенсорного подхода на занятиях объединения по интересам, использования мультимедийных средств на уроках английского языка в начальных классах, эффективных методов обучения и воспитания на уровне начального общего образования, контрольно-измерительные материалы по учебным курсам, приемы развития техники чтения в 1 классе, внедрения ИКТ-технологий в уроках истории и обществознания).
3.Успех каждого ребенка (опыт внедрения образовательных технологий педагога-психолога в работе с учащимися ОВЗ, методическая разработка «Ментальная математика», «Скорочтение для младшей возрастной группы», система работы учителя технологии с одаренными учащимися, опыт выявления, поддержки и развития способностей обучающихся на базе Центра гражданско-патриотического воспитания и кадетского движения, опыт участия в социальных акциях как механизм социализации учащихся).
4. Учитель будущего (опыт использования возможностей ВК для создания сетевых профессиональных сообществ, организации социального партнерства средней общеобразовательной школы с силовыми ведомствами, взаимодействия «Школа-лидер-школа-участник», организации изучения и усвоения теоретико-литературных понятий при анализе художественного произведения, использования приемов психогимнастики на уроках русского языка и литературы при дистанционном обучении детей с ДЦП, формирования функциональной грамотности учащихся через индивидуальный проект).
5.Социальные лифты для каждого (опыт организации и подготовки коллектива к выездам на фестивали и конкурсы хореографического мастерства).
Работа экспертного совета по оценке статей, представленных на Педагогические чтения в 2020 учебном году, была организованна дистанционно на платформе муниципального методического виртуального кабинета. К публикации в периодических профессиональных изданиях рекомендованы 29 статей. Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» в 2020 году способствовали обобщению и распространению передового педагогического опыта в вопросах обновления содержания и технологий образования в условиях реализации национального проекта «Образование», повышению уровня предметно-методологической компетентности учителей.